Виктория Акбердина, заместитель директора Института экономики УрО РАН, стала выпускницей образовательной программы «Лидеры научно-технологического прорыва» Московской школы управления СКОЛКОВО
Виктория Акбердина, одна из самых молодых член-корреспондентов РАН в России, д.э.н., заместитель директора Института экономики УрО РАН, окончила годовой курс обучения по образовательной программе «Лидеры научно-технологического прорыва» Московской школы управления СКОЛКОВО.
Программа реализуется Московской школой управления СКОЛКОВО по заказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках исполнения государственного контракта по проекту «Совершенствование кадрового потенциала руководящего состава научных и образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России, в целях обеспечения глобальной конкурентоспособности».
Целью программы стало формирование у руководителей образовательных и исследовательских организаций Российской Федерации необходимых управленческих компетенций для эффективного управления и реализации комплексных проектов в сфере науки и образования.
Организаторы программы поставили перед собой задачами сформировать стратегический управленческий корпус научно-технологического прорыва и подготовить проекты трансформации управления исследовательской деятельностью, в соответствии со стратегией НТР и нацпроектом «Наука».
По словам Виктории Акбердиной, планка программы изначально была поставлена высоко:
— Образовательная программа «Лидеры научно-технологического прорыва» была инициирована министерством науки и высшего образования РФ для руководителей научных организаций и ВУЗов, их заместителей и руководителей подразделений. Соответственно и уровень программы был на самом высоком уровне. Впечатляющим был экспертный блок – перед нами выступали заместители министра по всем направлениям, ректоры успешных университетов и руководители крупнейших научных организаций и проектов. Основной вопрос, на который была ориентирована программа – повышение конкурентоспособности российской науки на глобальном уровне. Среди участников программы были представители от всех областей наук и со всей России.
Основной метод обучения – вовсе не лекции, а проектная работа, в ходе которой небольшие подгруппы глубоко погружаются в тематику проекта. Тематика моей проектной группы была связана с организацией исследований в научных организациях. В результате был предложен проект «Цифровые исследовательские платформы как новая форма организации науки». Проект был успешно защищен перед высокой комиссией, председателем которой выступил министр Валерий Фальков. Дальнейшие планы – продвигать эти идеи на практике в родном институте.