Skip to main content
search
Новости

СОТРУДНИКИ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ УРО РАН ПРОВЕЛИ ОТКРЫТЫЙ УРОК «ДЕНЬ НАУКИ» В ГИМНАЗИИ №2

By 27.03.2023No Comments

Директор Института экономики УрО РАН д-р экон. наук Юлия Георгиевна Лаврикова, старший научный сотрудник Центра структурной политики к-т экон. наук, доцент Екатерина Викторовна Потапцева и младший научный сотрудник Лаборатории моделирования пространственного развития территорий Рогнеда Ивановна Васильева 24 марта в гимназии №2 города Екатеринбурга провели открытый урок «День науки».

Юлия Георгиевна рассказала учащимся об экономике как науке, о ее возникновении, раскрыла суть экономики на различных уровнях жизни общества: человека, семьи,

организации, муниципалитета, субъекта РФ, государства, мировой экономики, поделилась новыми тенденциями в проведении научных исследований в экономике и в целом о развитии современной российской науки. Юлия Георгиевна рассказала об истории Института экономики УрО РАН и его научной работе, также отметила работу, которая проводится сотрудниками Института со школьниками и студентами вузов. «Важно как можно раньше раскрыть способности каждого ученика, создать условия для воспитания личности, подготовить ребят к жизни в высокотехнологичном и конкурентном обществе», – отметила Юлия Георгиевна.

Екатерина Викторовна Потапцева выступила перед учащимися с докладом «Есть ли поляризация рабочих мест в России?». Поляризация рабочих мест — это процесс изменения структуры рабочих мест (т.е. процесс, при котором рабочие места в экономике становятся все более разделенными) на высококачественные и низкокачественные, причем количество рабочих мест среднего уровня сокращается. В результате этого происходит разрыв между людьми, которые имеют доступ к высококачественным рабочим местам, и теми, кто вынужден работать на низкокачественных.

Рогнеда Ивановна рассказала о прикладной экономике, осветив анализ проблем и основных тенденций развития российских регионов. Она поделилась информацией об исследованиях в этой области, а также о возможностях применения инструментальных методов для анализа проблем российской экономики и разработке их решений на основе полученных результатов. Итогом доклада стал разбор проблемы межрегионального неравенства и развития регионов России, в рамках которого ученикам были продемонстрированы результаты анализа, визуализированные в программах ArcGIS и Stata, и возможность применения данных результатов на практике.

Отметим, что ученики гимназии №2 активно участвовали в обсуждении докладов и дискуссировали об актуальных вызовах для российской экономики.

Гимназия на протяжении нескольких лет проводит День науки для учащихся, приглашая к себе на открытые уроки выдающихся людей Екатеринбурга. Цель такого урока – помочь детям в профессиональном самоопределении.

Close Menu