Skip to main content
search
Новости

ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТРАТЕГИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ

By 13.02.2024No Comments

13 февраля 2024 г. в конференц-зале Института экономики УрО РАН состоялся семинар, на котором с докладом «Реализация транспортного планирования в стратегиях социально-экономического развития муниципалитетов (на примере г. Екатеринбург)» выступил экономист Центра стратегического развития территорий ИЭ УрО РАН Василий Упоров.

Организатор семинара – Центр стратегического развития территорий Института экономики УрО РАН. Модератор научного семинара – руководитель центра стратегического развития территорий канд. экон. наук, доцент Екатерина Захарчук.

В своем докладе Василий Евгеньевич рассмотрел проблему транспортного планирования на уровне муниципалитетов. В рамках системы планирования на федеральном и региональном уровнях транспорту и его инфраструктуре посвящены как отдельный стратегический документ (отраслевая стратегия), так и раздел в стратегии социально-экономического развития, что позволяет разработать структурированное и выверенное направление развития. При этом на уровне муниципалитетов транспортное планирование организовано слабо, например, в рекомендациях для разработки стратегий социально-экономического развития предлагается планирование инфраструктур организовать в виде стратегических проектов в одном из стратегических направлений развития города. Также рассматривается транспортное планирование в рамках генеральных планов поселений и городских округов. В связи с этим были рассмотрены практические вопросы реализации пяти крупных проектов транспортного развития, входящих в муниципальные проекты из стратегии социально-экономического развития г. Екатеринбурга: метрополитен, наземное метро (городская электричка), «Сухой порт», Екатеринбургская кольцевая автомобильная дорога (ЕКАД), строительство автовокзалов.

У каждого проекта обозначены дата начала реализации, внесенные изменения в сроки реализации, рассмотрены планируемые, текущие и конечные результаты реализации рассмотренных проектов.

В итоге делается вывод о низкой возможности бюджета города реализовывать крупные транспортные проекты. Выявлена зависимость реализации муниципальных транспортных проектов от решений федеральных органов власти, где в качестве примера выступают проекты ЕКАД и метро. В случае ЕКАД федеральные власти были заинтересованы в реализации и включении его в федеральную магистральную трассу, в то время как второй проект (метро) не дает им высокой отдачи после реализации. В ходе исследования установлена зависимость эффективности реализации муниципальных транспортных проектов, реализованных на принципах государственно-частного партнерства, от заинтересованности частных инвесторов.

Автором предлагается внести в рекомендации по разработке стратегий социально-экономического развития муниципальных образований формирование отдельного раздела «Стратегия транспортного развития». Раздел будет отражать общее виденье развития транспортного комплекса и его инфраструктуры.

Научный семинар проходил в смешанном формате – в очном и в удаленном интерактивном режиме. В его работе приняли участие более 15 экспертов – представители Института экономики УрО РАН, Уральского федерального университета им. первого Президента России, Уральского государственного горного университета.

В дискуссии активно принимали участие д-р экон. наук И.М. Голова, д-р экон. наук В. С. Бочко, д-р экон. наук В. Г. Логинов, канд. экон. наук Е. А. Захарчук, канд. экон. наук А. Ф. Пасынков, А. В. Мельников, А. В. Трынов.

Close Menu