РЕГИОНАЛЬНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ВЛАСТИ
РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Институт экономики УрО РАН предлагает следующие научно-исследовательские, предпроектные и консультационные услуги по разработке, актуализации и научному сопровождению:
— обосновывающих материалов, прогнозов, схем и программ развития объектов транспортной и энергетической инфраструктуры;
— стратегий и программ развития транспортных и транспортно-логистических систем, энергетических комплексов территорий;
— инвестиционных проектов и бизнес-планов в сфере транспортно-логистической и энергетической инфраструктуры.
Институт экономики УрО РАН предлагает:
— услуги по анализу, мониторингу, оценке комплексной эффективности транспортной и энергетической инфраструктуры, сооружения и реконструкции объектов энергетики и транспорта;
— работы по транспортно-экономическому и энерго-экономическому прогнозированию, подготовке комплексных предложений по развитию систем территориально-производственных инфраструктур и усилению их воздействия на стратегическую конкурентоспособность и эффективность предприятий, отраслей и межотраслевых комплексов;
— разработка гибких методик для обоснования создания и оценке эффективности развития транспортно-логистических сетей;
— организационно-экономическое и финансовое обоснование решений по развитию проектов муниципально-частного партнерства на рынке пассажирских перевозок;
— организационно-экономическое и финансовое обоснование решений по развитию контейнерного сервиса;
— социально-экономическое обоснование вариантов газификации отдаленных территорий.
Институт экономики УрО РАН опирается на системную методологию, использует усовершенствованные комплексные методики, собственные модели, позволяющие исследовать абсолютную и сравнительную эффективность, обосновывать выбор вариантов и приоритетность проектов при формировании схем и программ развития и размещения.
Институт экономики УрО РАН готовит аналитические материалы и экспертные заключения на проекты и документы управления развитием инфраструктуры.
ЗАКАЗЧИКИ:
Военно-промышленная комиссия РФ, региональные органы власти, филиалы ОАО «РЖД», Уральский транспортно-логистический кластер (НО Уральская логистическая ассоциация), ООО «Научно-производственная корпорация Союзтранс», муниципальное объединение автобусных предприятий Администрации города Екатеринбурга, ОАО «Уралпромжелдортранс», ЗАО «Научно-технический и проектный институт транспортной инфраструктуры», ОАО «Уральский проектно-изыскательский институт транспортного строительства», АНО «Корпорация развития Удмуртской Республики», ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», ООО «Уралавтогаз» и др.
ПРИМЕРЫ ОТДЕЛЬНЫХ РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТОВ:
• Концепция энергетической стратегии и энергетической политики регионов Урала на период до 2025 года;
• Долгосрочный прогноз формирования грузовых потоков Свердловской железной дороги;
• Транспортно-экономические обследования, анализ транспортного обслуживания и предложения по наращиванию объемов перевозок металлургических грузов в регионах Свердловской железной дороги;
• Технико-экономическое обоснование проекта сооружения железнодорожной линии Большесельский – Тавда с позиции комплексной региональной эффективности;
• Обосновывающие материалы по выбору состава, структуры предлагаемых услуг и производственных мощностей транспортно-логистических объектов на конкретных предприятиях и железнодорожных станциях, расположенных на территории Свердловской области (более 10 объектов);
• Бизнес-план организации и последующего развития контейнерного сервиса на предприятии промышленного железнодорожного транспорта;
• Пилотный проект «Организация территориальной транспортно-логистической системы на основе интеграции деятельности железнодорожного транспорта общего и необщего пользования»;
• Оценка региональной, макрорегиональной и народнохозяйственной эффективности проекта строительства Средне-Уральского широтного хода на основе дополнительных транспортных и внетранспортных эффектов (для первоначального этапа строительства);
• Анализ транспортно-логистического обеспечения стратегических направлений развития экспорта Удмуртской республики;
• Оценка эффективности вариантов газификации регионов (на примере населенных пунктов Курганской области).
ПРИМЕРЫ ОТДЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРТИЗ И АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ:
• информационно-аналитические материалы по вопросам анализа современного состояния и проблем водного транспорта Российской Федерации, дополнительных мерах по развитию внутреннего водного транспорта в интересах обеспечения экономической безопасности Российской Федерации;
• аналитические материалы и предложения по теме «О дополнительных мерах по обеспечению устойчивого функционирования российского транспортного комплекса в условиях международных санкций»;
• экспертиза материала «Подход к локализации производства в целях обеспечения устойчивости критической инфраструктуры и ОПК»;
• заключение на предложение ООО «Дизель» для Правительства РФ «О создании опорной сети индустриальных парков (ОСИП) транспортно-логистических центров (ТЛЦ), по сети ООО «РЖД»;
• экспертиза Национального проекта РФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
• экспертиза проекта федерального закона «О городских агломерациях», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части развития городских агломераций и межмуниципального сотрудничества»;
• оценка инициативы главы Счетной палаты РФ А. Кудрина о формирования мега-агломерации в составе Екатеринбургской, Челябинской, Пермской агломераций.
ПРИМЕРЫ ОТДЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРТИЗ И АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЕЙ:
• экспертиза стратегического проекта «Екатеринбург-Евроазиатский торгово-транспортный центр» Стратегического плана развития города Екатеринбурга;
• экспертиза создания индустриальных парков на территориях ТОСЭР Катайск и Долматово;
• экспертиза проекта «О перспективах формирования Северной городской агломерации на территории Свердловской области»;
• заключение об эффективности использования дорожной техники и основного персонала Дорожно-эксплуатационного управления Ленинского района г. Екатеринбурга.