Skip to main content
search
Новости

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ: ОЦЕНКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

By 09.07.2024No Comments

8 июля 2024 г. в рамках первого дня работы международной промышленной выставки ИННОПРОМ (г. Екатеринбург) состоялся круглый стол «Арктический вектор – будущее Уральской логистики», в котором принял участие руководитель центра развития и размещения производительных сил Института экономики УрО РАН д-р техн. наук Михаил Петров.

В своем докладе Михаил Борисович охарактеризовал состояние и новую качественную роль Северного морского пути (план развития которого утвержден распоряжением Правительства РФ от 1 августа 2022 г. № 2115-р «Об утверждении плана развития Северного морского пути на период до 2035 г.») и дал оценку формированию акватерриториальных производственных комплексов вдоль него. Далее спикер подробно остановился на необходимости новой концепции больших логистических систем в связи с арктическими приоритетами развития и обосновал ряд новых методологических положений ее формирования.

Михаил Петров считает, что среди инфраструктур освоения Арктики транспортные системы в наибольшей степени зависят от требований к своему развитию, представленных в геоэкономической и геополитической концепциях. Поэтому рациональной траекторией их развития будет поэтапное формирование решетчатой структуры с пересечением широтных и меридиональных элементов сети. Непосредственно в Арктике важнейшим элементом такого пересечения в более отдаленной перспективе мог бы стать новый порт с железнодорожными подходами к нему со стороны территории Уральского федерального округа и Республики Коми.

В заключение своего выступления спикер рассказал участникам дискуссии о современных и формирующихся предпосылках разработки железнодорожной транспортной сети в северной части Приуралья и Зауралья, предложив эффективные пути реализации проекта «Сухой порт Екатеринбург».

Доклад Михаила Борисовича вызвал оживленную дискуссию, в которой состоялся обмен мнениями участников круглого стола. Звучали новые концептуальные и методологические идеи, в том числе от представителей дочерних организаций ГК «Росатом», имеющей сегодня ключевую роль в освоении Северного морского пути.

Close Menu