Skip to main content
search
Новости

КРЕАТИВНАЯ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ ГОРОДОВ ВТОРОГО ЭШЕЛОНА: МОДЕЛИ И СЦЕНАРИИ

By 06.07.2023No Comments
27 июня в рамках VII международного симпозиума по региональной экономике (REC-2023) «Города нового времени: система GLASS» в Институте экономики и управления УрФУ состоялся круглый стол «Креативная реиндустриализация городов второго эшелона: модели и сценарии». Участие в мероприятии приняли специалисты из Екатеринбурга, Томска, Челябинска, Падуи (Италия). Эксперты обсудили самые разные аспекты креативной реиндустриализации и экономики,
в частности законодательную базу, международный опыт, экономическую составляющую, туризм, исторические и другие аспекты.
«Когда говорят о креативных индустриях и креативной экономике, в фокусе исследования находятся крупнейшие города и столицы. Но жители малых и средних городов тоже хотят иметь возможности для приложения сил. Экономика малых и средних городов должна диверсифицироваться, и мы решили посмотреть, есть ли возможности для развития креативных индустрий в малых и средних городах, которые мы объединили широким термином “города второго эшелона”», — поясняет модератор круглого стола, руководитель проекта, директор школы экономики и менеджмента ИнЭУ УрФУ Ирина Тургель.
Директор центра региональных экономических исследований ИнЭУ УрФУ Кристина Чукавина рассказала об авторской классификации видов деятельности креативных индустрий, позволившей проанализировать деятельность предприятий креативной индустрии Свердловской области: количество, суммарную выручку, вклад креативных индустрий в общую выручку региона, наиболее популярные направления деятельности.
О типологии креативных городов рассказала заведующая кафедрой экономической теории и экономической политики УрФУ Ирина Баскакова. По ее словам, специалисты работают над формулировкой авторской классификации креативных городов второго эшелона, которая позволит сформировать системный подход и применить его для изменения стратегии городов, выбрать эффективные для реализации модели управления.
Доцент Томского политехнического университета, Томского государственного университета, УрФУ Ирина Антонова рассказала о базе данных креативной реиндустриализации городов второго эшелона Урала и Сибири как инструменте формирования цифрового следа.
Об агломерациях второго уровня Уральского региона и возможностях творческой реиндустриализации рассказал ведущий научный сотрудник лаборатории междисциплинарных гуманитарных исследований ИИиА УрО РАН Константин Бугров.
Взаимосвязь между материальным и нематериальным наследием территории и местным развитием отметил профессор Падуанского университета Давид Челетти. По мнению исследователя, существует прочная связь между культурным наследием определенной территории и экономическим развитием. В этом смысле территория является важным фактором развития.
Тему зарубежного опыта продолжил доцент кафедры международной экономики и менеджмента УрФУ Александр Бурнасов, рассказавший об особенностях креативных проектов в городах второго эшелона в Китае. В частности, он отметил большую роль культурной инфраструктуры и просвещения в КНР.
Заместитель директора Института экономики УрО РАН по информационно-аналитической работе Анна Ускова рассказала о нормативно-правовом аспекте реализации креативных индустрий. Она сравнила законодательные инициативы Российской Федерации, Республии Казахстан и Республики Кыргызстан.
Региональными практиками реализации креативных проектов, развивающих территории и экономику, поделились директор Школы креативных индустрий (Томск) Александра Шмакова и проректор по молодежной политике и воспитательной работе ЮУрГИИ Наталья Балынская. Так, Александра Шмакова рассказала, как школы креативных индустрий влияют на креативную экономику региона, какой вклад вносят в формирование сектора креативных индустрий Томской области. Наталья Балынская поделилась успешным опытом реализации городского пространства промышленного города на примере парка «Притяжение» в Магнитогорске.
Завершила круглый стол старший преподаватель кафедры социально-культурного сервиса УГИ УрФУ Екатерина Бугрова. Эксперт рассказала об особенностях формирования и развития туристических брендов промышленных локаций.
Close Menu