Третий день школы, проходящий на базе нового кампуса Уральского федерального университета, открыл эксперт УрФУ Кази Сохаг с докладом “Улучшают ли автономные антикоррупционные структуры управление?”
📌Профессор Сохаг рассказал об индикаторах, которые позволяют оценить качество институтов управления, вероятность финансовых и экономических рисков. В своем докладе Кази Сохаг оценил причинно-следственное влияние Комиссии по борьбе с коррупцией. Профессор показал, что эффект воздействия незначительно противоречит улучшению контроля коррупции и стабильности правительства. Спикер также считает, что действия Комиссии негативно сказываются на эффективности государственного управления (GE) и качестве регулирования (RQ). Тем не менее было установлено, что Комиссия по борьбе с коррупцией в некоторой степени поддерживает такой показатель как верховенство закона.
Кази Сохаг также представил результаты перерасчета модели, рассмотрев Конвенцию Организации Объединенных Наций (ООН) о борьбе с коррупцией как эффект воздействия. Результаты анализа уточненной модели подтвердили, что наблюдается относительное улучшение показателей борьбы с коррупцией, гласности и подотчетности, а также стабильности правительства. Поэтому профессор Сохаг призвал воспользоваться положениями Конвенции ООН против коррупции, чтобы укрепить прерогативы Комиссии по борьбе с коррупцией в повышении качества государственного управления в развивающихся странах.
📌Доклад член-корр. РАН Евгения Васильевича Попова был посвящен эконотронике устойчивого развития экономических экосистем. Профессор показал развитие экосистемы фирмы, раскрыл структуру экосистемы на примере производственного предприятия, привел цикл экосистемного управления, а также показатели, которые позволяют оценить экосистему предприятия. Предложенная к обсуждению аналитическая модель состоит из 5 групп показателей, которые позволяют эмпирически оценить экосистемную эффективность предприятия и выявить его слабые стороны.
Далее Евгений Васильевич уделил внимание оценке стоимости функционирования цифровых платформ и трансакционным издержкам, включая авторскую модель оценки оптимальности трансакционных издержек и трансакций финансового рынка. В заключение спикер рассказал о развитии цифровой экономики в социальной, технологической, экономической и политической сферах, а также перспективах развития метавселенной.
📌 Доклад директора Удмуртского филиала Института экономики УрО РАН д-ра экон. наук Анны Владимировны Овчинниковой был посвящен вопросам технологического суверенитета как способа преодоления глобальных рисков.
Анна Владимировна поделилась с участниками школы подходами к выбору темы для научного исследования и подняла вопросы актуальности исследования проблем обеспечения технологического суверенитета для регионов, в том числе повышения заинтересованности региональных органов власти в его достижении.
Рассматривая технологический суверенитет, спикер отметила два подхода к его пониманию: с одной стороны, он обеспечивает минимальный уровень безопасности своих граждан. С другой стороны, технологический суверенитет формирует переговорную силу страны при взаимодействии с другими государствами. Поэтому особое внимание в докладе Анна Владимировна далее уделила вопросам инвестирования в технологии, что вызвало оживленную дискуссию участников школы. В заключение спикер выделила барьеры развития технологического суверенитета на уровне российских регионов и пути их преодоления, включая не только недостатки технологий, но и проблему когнитивного суверенитета, слабого научного потенциала, нехватки высококвалифицированных кадров и др.
📌 Финальным мероприятием Школы стал мастер-класс заведующей научно-издательским отделом Института экономики УрО РАН Евгении Андреевны Балякиной на тему «Как представить результаты научного исследования в статье, чтобы ее опубликовали в высокорейтинговом журнале?». В рамках мастер-класса большое внимание спикером было уделено тонкостям выстраивания качественной аннотации и подбора ключевых слов, особенностям составления списка источников на русском и английском языках. Особый интерес вызвали вопросы электронного перевода и генерации текстов искусственным интеллектом, корректного цитирования и самоцитирования. В заключение Евгения Балякина затронула вопросы структурирования научной статьи и раскрыла механизмы составления ее названия.
Третий день работы IX Всероссийской школы по институциональной и эволюционной экономике для молодых исследователей закончился подведением итогов и награждением победителей конкурса научных проектов.