Skip to main content
search
Новости

НОВЫЙ ПОДХОД К ТАРГЕТИРОВАНИЮ РОСТА В РАМКАХ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

Второй, академический, день Школы проходит под модераторством д-ра соц. наук С.Г.  Кирдиной-Чэндлер.

Первый доклад сегодняшнего дня был представлен академиком РАН В. И. Маевским и посвящен новому подходу таргетирования роста в рамках денежно-кредитной политики.

Маевский обратил внимание на  отставание современной экономической науки от динамики развития экономических отношений и общества в целом. Начав с экскурса в историю развития изучения проблемы денежного обращения, Владимир Иванович отметил многогранность  и недостаточную изученность данной темы.

Спикер отметил несостоятельность стратегии таргетирования инфляции Центробанка в современных условиях,  что вызвано ориентацией на определенные западные теории, заметив, что Центробанк, как и многие другие  монетарные регуляторы в странах мира, в настоящий момент не учитывает интересы реального сектора и общества в целом.

Текущие методы расчета скрывают от регулятора долю реального ВВП и инфляции в номинальном ВВП. По мнению В. И. Маевского, более информативно использование показателя отношения среднегодового темпа инфляции к среднегодовому темпу роста реального ВВП .Фактически не-нейтральность денег может быть двух типов – сильной и слабой, в зависимости от отношения инфляции к реальном ВВП, но идеальным является компромиссный вариант, когда этот показатель равен 1.

🔥В заключение В. И. Маевский призвал к  таргетированию  соотношения инфляции и реального ВВП в интересах нефинансового сектора. Владимир Иванович подчеркнул, что деньги в долгосрочном периоде не являются нейтральными, что противоречит канонам современной ортодоксальной экономики и МВФ, при этом сами развитые страны не придерживаются своих же рецептов о нейтральности денег для стимулирования  собственных экономик.

Close Menu